Предметная деятельность схема

предметная деятельность схема
Поэтому О. всегда опосредствовано предметным или каким-либо др. содержанием. Присвоение человеческой действительности, ее отношение к предмету, это — осуществление на деле человеческой действительности, человеческая действенность и человеческое страдание, потому что страдание, понимаемое в человеческом смысле, есть само­потребление человека. Именно действие, строя любую деятельность, содержит в себе все ее специфические характеристики. РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫХ И ОРУДИЙНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Значение перехода от простейших действий с предметами к предметной деятельности. В конце первого года жизни социальная ситуация развития ребенка начинает меняться.


Каким же образом они расчленяются и различные компоненты предметного действия переходят на сторону ребенка? Создав искусственную систему, далее становится возможно осознанно (а иногда и неосознанно, случайно) влиять на неё путём перегруппировки её элементов, их элиминирования или замены другими элементами. Мячик закатывается под шкаф. Он ложится на пол и пытается достать мячик рукой, после неудачных попыток внук обращаетсяза помощью. Мы берем длинную палку, оба ложимся на пол, пытаемся выкатить мячик и достаем его. Представления о цели, о конечном результате вначале не существуют как данные и ориентирующие действия ребенка.

Вот до какой абсолютной бедности должно было быть доведено чело­веческое существо, чтобы оно могло породить из себя свое внутреннее богатство. …Точно так же чувства и наслаждения других людей стали моим собственным достоянием. Поэтому чувственно-человеческая деятельность выступает не только в качестве звена, связующего человека и действительность с ее объективными законами. Однако важное значение в психическом развитии в раннем детстве имеет и использование полифункциональных предметов. Такая психо­логия, для которой эта книга, т.е. как раз чувственно наиболее осязательная, наиболее доступная часть истории, закрыта, не может стать действительно содержательной и реальной наукой. Исследование деятельности в качестве особого предмета также было начато Л. С. Выготским и др., но особенно интенсивно в течение многих лет проводилось А. Н. Леонтьевым и его последователями.

Похожие записи: